Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ №15 «Радуга» для реализации ОП ДО/АООП ДО не требуются специально оборудованные учебные кабинеты, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Оборудовано помещение «Сенсорная комната», в котором имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий отсутствуют
Библиотека
Наличие в МБДОУ №15 "Радуга" библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Необходимая методическая и художественная литература имеется в методическом кабинете, в мини центрах во всех возрастных группах и кабинете педагога-психолога и методическом кабинете.
Спортивные объекты
Спортивные объекты отсутствуют
Средства обучения и воспитания
В помещении сенсорной комнаты для организации психолого-педагогической помощи используется фиброоптическое волокно, сухой душ, панно «Бесконечность», стол-песок с подсветкой, аквариум зеркальный с рыбками, комфортная бескаркасная мебель, тактильные изделия, сухой бассейн, сопровождающееся музыкой для релаксации.
Дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе дошкольного образования с применением специальных методов обучения и воспитания; специальных учебных пособий и дидактических материалов им не требуется.
Для организации разнообразных видов деятельности обучающихся МБДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, тренажеры, гимнастические маты и др.);
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал);
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-коммуникационным сетям;
- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные диски, флеш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В детском саду создана доступная среда для детей, людей - инвалидов:
- вход в здание оборудован пандусом.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
В МБДОУ питание осуществляется на основании разработанного в соответствии с требованиями санитарного законодательства примерное 10-дневное меню для детей раннего и дошкольного возраста.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в проводятся следующие мероприятия:
— реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования;
-создание эмоционально-благоприятного микроклимата для организации психологической, педагогической поддержки;
— создание безбарьерной среды;
-создание единого коррекционно-образовательного пространства;
-консультативное сопровождение родителей по вопросам реализации мероприятий ИПРА;
- функционируют кабинет педагога-психолога и физкультурный зал.
Доступ к информационным системам
Сайт учреждения адаптирован версией для слабовидящих.
Воспитанники МБДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Наличие в МБДОУ №15 "Радуга" специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В соответствии с Уставом МБДОУ в учреждении общежития, интерната нет.