Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В кабинете педагога-психолога имеются: библиотека психолого-педагогической, методической литературы, банк диагностических методик, коррекционно-развивающие программы, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры.
Кабинет конструирования
Детская мебель для практической деятельности, стол с выдвижными ящиками для хранения конструктора.Сенсорная комната
Оборудование для занятий с дошкольникамиНаличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В музыкальном зале имеется:
Шкаф для используемых музыкальным руководителем пособий, игрушек, атрибутов.
Музыкальный центр, электронное пианино.
Видеопроектор.
Телевизор.
Синтезатор.
Ионизаторы воздуха.
В МБДОУ д/с № 15 функционируют 8 групп.
В ДОУ созданы все необходимые условия для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ. Предметно-развивающая среда соответствует требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
В ДОУ оборудованы и функционируют: кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога – психолога, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, легоцентр, Open Space (открытое пространство), «Игротека» (оборудованное пространство для детской деятельности).
В ДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания ДОУ и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.
На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми формами, спортивная площадка, прогулочные веранды. Вся территория ДОУ оформлена зелеными насаждениями, кустарниками.
Наличие помещений, используемых для организации образовательной деятельности, а также присмотра и ухода за детьми:
Групповые -8
Приемные -8
Спальни – 8
Буфетные – 8
Туалетные комнаты – 8
Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения.
Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт с взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы детей к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.
Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Территория ДОУ
Дошкольное образовательное учреждение размещено внутриквартально вдали от дороги с регулярным движением автотранспорта, игровые площадки удалены от межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнение атмосферного воздуха. Через территорию не проходят магистральные инженерные коммуникации городского назначения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения).
Территория участка ровная, ограждена забором и полосой зеленых насаждений, имеет наружное электрическое освещение. На земельном участке выделены следующие функциональные зоны:
- игровая зона;
- хозяйственная зона.
Зона игровой территории включает в себя:
- групповые площадки индивидуальные для каждой группы с соблюдением принципа групповой изоляции,
- физкультурную площадку,
- огород.
Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлена деревянная веранда. Веранды ограждены с четырех сторон, со стороны участка имеют вход. Каждая веранда оснащена помещением для хранения игрушек и инвентаря. Песочницы на всех игровых площадках закрыты деревянными крышками.
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет
В МБДОУ имеется помещение для хранения и работы педагогов с методической литературой, демонстрационным материалом. Кабинет оснащён компьютерной и копировальной техникой.
В каждой возрастной группе существует центр "Библиотека", включающий в себя коллекцию детской литературы, энциклопедий.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Физкультурная площадка состоит из зоны с гимнастическим оборудованием и поля для игр. На игровых площадках установлены малые игровые формы: шведские стенки, пеньки для перешагивания. Игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп оборудованы с учетом росто-возрастных особенностей детей.
Для реализации двигательной деятельности детей круглогодично используется стандартное и нетрадиционное спортивное оборудование и инвентарь физкультурного зала. Физкультурное оборудование размещается как в зале, так и в специально отведенном для хранения помещении. При оборудовании зала учтены эстетических требованиях к его оформлению.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в МБДОУ д/с № 15 используются различные средства обучения и воспитания.
Согласно п.26. ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно – наглядные пособия, компьютеры, информационно – коммуникативные сети, аппаратно – программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Все объекты МБДОУ д/с № 15 для проведения занятий с обучающимися (воспитанниками), детьми с ОВЗ и детьми инвалидами, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
- учебно – наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
- техническими средствами обучения (музыкальные центры в группах и музыкальном зале, проектор, экран для проектора);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно - образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
В музыкальном зале имеется: эл.пианино, мультимедийный проектор, экран для проектора, музыкальный центр, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы, дидактические игрушки и игры.
В спортивном зале имеются: музыкальный центр, скаладром, мячи, обручи, скакалки, шведская стенка, маты, гимнастические скамейки и др.
В кабинете педагога – психолога имеются дидактические и наглядные пособия, игры, игровое оборудование, аудио записи для проведения релаксации, речевых и познавательных занятий с детьми, световой стол для рисования песком.
Методический кабинета оснащен средствами ИКТ (информационно -коммуникативные технологии), способствующие развитию и обучению педагогов обучающихся (воспитанников). Имеется МФУ, принтер, ПК, подключенных к сети Интернет, функционирует официальный сайт дошкольной организации, содержащий информацию о деятельности организации с целью обеспечения открытости и доступности информации об учреждении для общественности и привлечения законных представителей обучающихся (воспитанников).
В образовательном пространстве МБДОУ д/с № 15 используются технические и учебно – наглядные средства обучения и воспитания.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Кабинет заведующего, методический кабинет, кабинеты специалистов, музыкальный и спортивный залы подключены к единой локальной сети с доступом в Интернет.
Компьютеры, находящиеся в кабинетах, подключены к системе контентной фильтрации.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей